ГБУЗ АО "АКПБ" | ВОПРОС-ОТВЕТ

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


ОТДЕЛЕНИЯ И СЛУЖБЫ:


РАЗНОЕ:


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:



Поиск по сайту






ВОПРОС - ОТВЕТ
07.01.2008
Автор:
Вопрос: Здравствуйте!Даже не знаю с чего начать,поэтому начну с начала!Очень
прошу отнестись к этому серьёзно!!Когда я первый раз попробовал
марихуану мне это очень понравилось,меня зацепило,я словно попал в
другой мир!Хотя я и понимал,что со мной происходит наркотическое
опьянение,я продолжал курить на протяжении двух лет,рассуждая,что в
любой момент могу остановиться!Когда пошёл второй год моей накурки,начал
замичать что это не приносит мне того удовольствия,что было раньше!Я
стал раздражителен,стало сложнее общаться с окружающими!Я всегда был
душой компании,все знали меня как заядлого приколиста,и хорошего
рассказчика,но теперь я двух слов связать не мог,терялся в мыслях!Я
понимал,что всему причина-марихуана!ВСЁ!С МЕНЯ ХВАТИТ!И я решил
завязать!Первое время было очень тяжело,я был в дипрессии на протяжении
2-3 месяцев!Постоянная ощущение тяжести в груди,усталость,не желание
жить!Был соблазн накуриться,но я понимал что будет ещё хуже!Я некому не
рассказывал что у меня внутри,налюдях пытался вести себя весело,на
сколько для меня это было возможно,но я не получал никого удовольствия,и
я терял тот авторитет,что был у меня ранее!И вот прошло уже 1,5 года!Я
не скажу,что состоянее попрежнему критическое,но всё же есть
улучшения!Хотя попрежнему посещает ощющение боли в груди,бывает так-же
нехочеться жить,не со всеми взаимопонимание в общении!Как то был у
невропатолага и уведел на стене плакат про заболевание
как-Астения!Впринципе все симптомы схожи с моими!Я уже принимаю препорат
ЭНЕРИОН почти 1 месяц!Выводы пока делать рано,препорат действует
постепенно.Скажите пожалуйста,что мне делать если и это не поможет?Может
ли Астения возникнуть из-за марихуаны?Если не астения,то что ещё может
меня так мучать на протяжении 1,5 года,и чем это лечить?Может постепенно
и вовсе само пройдёт?А на другом сайте мне ответили,что выздоровление от
зависимости должно быть многофакторным: включающим в себя и телесный, и
психологический пласт.И чтоесли перестать принимать наркотик, но не
разбираться с проблемами, не выздоравливать – эти причины, естественно,
не исчезают. Поэтому настроение может оставаться подавленным, физическое
состояние – истощенным. И рано или поздно это может или вернуть к
наркотику, или привести к лекарственной зависимости!Хочу подчеркнуть,что
я принемаю лекарства только этот последний месяц,и только энерион и
глицин.А после того как перестал курить на протяжении 6-8 месяцев
занимался медитацией,по книгам по гармонии,душевного равновесия.Кое
какие результаты это дало,но не до конца!Через силу уже не
получаеться,чувствую,что просто порчу себе нервную систему.Не хочиться
всю жизнь прожить на таблетках,хочеться вернуть свою жизнь.Я Прошу
вас,дайте мне совет!Заранее благодарен!


Ответ: Марихуана относится к так называемым лёгким наркотикам, и при длительном употреблении способна вызывать явления зависимости, в основном, психологической. О том, формируется ли при употреблении марихуаны физическая зависимость, нет единого мнения.

При длительном употреблении марихуаны (обычно это 5-10 лет непрерывного употребления) могут возникать неврозоподобные состояния в виде общей слабости, вялости, утомляемости, нарушений сна, эмоциональной неустойчивости, а так же возможны патологические изменения личности, в основном это явления астении, апатии, происходит сужение круга интересов, потеря социальных связей, прогрессируют расстройства эмоциональной сферы в виде повышенной аффективности (вспыльчивость, раздражительность), ипохондричности (зацикленность на своих болезненных переживаниях).

Действительно, у Вас имеются явления астении, и такие препараты как энерион, глицин Вам показаны. Но если такие симптомы как ощущение тяжести в груди, усталость, не желание жить присутствуют и в настоящий момент, а это симптомы депрессии, как Вы сами совершенно верно подметили, то они тоже требуют лечения. На настоящий момент существует большое количество антидепрессантов и специалист сможет подобрать нужный Вам препарат.

Не надо думать что, длительно принимая то или иное лекарство, можно стать зависимым от него. Это обычно справедливо только для отдельных групп препаратов, в основном для транквилизаторов (хотя сейчас уже есть транквилизаторы, не вызывающие зависимость) и некоторых других. Большинство современных препаратов не вызывают синдрома зависимости.

Ещё Вам может быть полезна психотерапия. Было бы замечательно, если бы Вы нашли в своём городе специалиста, врача-психотерапевта, который мог бы подобрать необходимое медикаментозное лечение и провести курс психотерапии.

Спасибо за вопрос.







 
© ГБУЗ АО "АКПБ"
2003-2017
новости | администрация | структура | история | услуги | вакансии
вопрос-ответ | литература | творчество | ссылки